Педагогическая лаборатория:

Развитие речи через знакомство с художественной литературой

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с потешек, песен, сказок. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциона. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.

Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа.

Развитие речи средствами изобразительной деятельности.

Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики кисти руки: зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляция их объема и четкости. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь тесно связана с изобразительной деятельностью детей, и процесс рисования, лепки и аппликации непосредственно влияет на активность речевых отделов мозга.

Развитие речи средствами театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи детей, темпа речи, выразительности; это одно из ярких, эмоциональных средств, формирующих личность ребенка.

Театрализация потешек, песенок, сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его поняли. Дети быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной.

Участвуя в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, старается правильно проговорить, пропеть. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Фотогалерея


В гостях у сказки


Лепка
«Вареники
с сюрпризом»


Подвижная игра


Рисунок на асфальте


Сказка «Колобок»



Театрализованная
деятельность


Художественно-
творческая
деятельность


Чтение
художественной
литературы


Картотека

Картотека речевых игр для детей раннего возраста «Про сороку».

Картотека игр по развитию речи для первой младшей группы.

Взаимодействие с родителями

Фольклор в речевом развитии ребёнка.

Консультация для родителей. «Развитие речи детей раннего возраста средствами художественной выразительности».

Развитие речи детей раннего возраста.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи».

Буклет «Учим кроху говорить».

Педагогическая лаборатория по направлению «Развитие речевых навыков детей раннего возраста художественно-эстетическими средствами»

Уважаемые посетители!

Мы рады приветствовать Вас на странице нашей педагогической лаборатории!

Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить…
Е.Ахальцева

Приказ от 17 февраля 2020г. № 25 «О создании лидерской команды проекта «Дети в приоритете».

Приказ от 28 декабря 2020г. № 108 «О создании педагогической лаборатории по раннему развитию детей».

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования.

Методические рекомендации по использованию педагогической лаборатории по раннему развитию детей.


Техническая поддержка сайта: Саввин Андрей Алексеевич

Вопросы, предложения, материалы направлять по адресу: webmaster@gvarono.ru