Здоровые дети - в здоровой семье:

Консультации

О профилактике ОРВИ и простуды у детей.


11 июня 2019 года проведён осмотр врачом-стоматологом воспитанников МБДОУ «Детский сад с.Арнаутово».

13 сентября 2018 года проведена театрализованная деятельность «Сказка о зубной щётке и зубной пасте».

Цель: учить детей правилам ухода за зубами.

Задачи: дать знания о том, что чистота – залог здоровья; воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами; обогащать и совершенствовать знания детей об уходе за полостью рта.

18 августа 2018 года педагоги, родители и воспитанники МБДОУ «Детский сад с.Арнаутово» приняли активное участие в выставке декоративно – прикладного творчества, которая проходила в рамках праздновании Дня села Никитовки.

Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества.

27 октября 2017 года. В соответствии с приказом управления образования администрации Красногвардейского района от 13 октября 2017 года № 795/ОД «О проведении мероприятий в рамках проекта «Формирование положительного образа современной семьи у детей, подростков и молодежи Красногвардейского района», с целью формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, повышения престижа семьи в нашем дошкольном учреждении прошёл День Здоровья «Путешествие в страну Здоровячков».

7 февраля 2014 года в день открытия в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр в группе «Сказка» прошёл всероссийский урок (НОД) «Здоровые дети - в здоровой семье».

Цель НОД - приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах.

Задачи:

  1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов.
  2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
  3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Предварительная работа: участие в неделе Олимпийских игр, проведение дидактических игр спортивной направленности: «Я – спортсмен», «Олимпийские кольца», изготовление спортивного оборудования и атрибутов для праздника. Интеграция образовательных областей: Здоровье, Физическая культура, Музыка, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

В ходе НОД дети рассказали о том, как олимпийский факел преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Воспитанники пронесли свои символические  олимпийские факелы. Нашим маленьким олимпийцам предстояли интересные испытания. И они прошли их достойно, с радостью и улыбкой. В ходе праздника проведены эстафеты: «Нарисуй олимпийские кольца», «Увлекательный хоккей», «Сигнал победы», «Салют».


Правилам движения – наше уважение!

Вас приветствуют ребята замечательного сада,
Мы расскажем Вам о том, как мы весело живём


Вам дорог желаем ровных,

Пусть горит зеленый свет,

Всем успехов Вам огромных

И здоровья на сто лет!

Опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Арнаутово» по профилактике дорожно-транспортного травматизма

«Формирование навыков безопасного поведения на дорогах»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Арнаутово» функционирует с 2004 года. В дошкольном образовательном учреждении одна разновозрастная группа, в которой обучаются и воспитываются в 2010 – 2011 учебном году 17 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Дошкольное образовательное учреждение работает по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой. Педагогический коллектив детского сада работает творчески и стремится к высокому качеству воспитательно-образовательной деятельности.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Арнаутово» ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать квалификацию педагогов. Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения принимает активное участие в работе районных методических объединений, семинаров, конференций, педагогических чтений. На общих собраниях коллектива обсуждаем вопросы организации и планирования работы по обучению детей Правилам дорожного движения, проводятся консультации для воспитателя «Что должен знать воспитатель о ПДД».

Основной целью работы педагогического коллектива по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для обучения дошкольников Правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности. В работе с детьми и родителями педагоги нашего дошкольного учреждения используют методическую литературу: Н.Н. Елжова «Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения», журнал «Дошкольное воспитание», компакт – диски для воспитателей и музыкальных руководителей серии «Дошкольник»: «Диагностическая работа в ДОУ», «Комплексные занятия», «Тематические, музыкальные, спортивные праздники»; дидактические материалы, пособия по Правилам дорожной безопасности: «Путешествие на зелёный свет», В.А.Калугина «Организация и содержание работы с родителями», дидактические игры: «Угадай, какой знак», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», развивающие игры: «Светофор», «Дорожные знаки» и т.д.

     

Обучение детей правилам дорожного движения ведётся по программе Даниловой Т.И. «Светофор».

Целью данной программы является формирование навы­ков безопасного поведения на дорогах. Для её достижения решаем следующие задачи:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми пра­вил дорожного движения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной об­становке;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Программа рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей 3 – 7 лет. На основе программы разработан тематический план с использованием разнообразных методов и форм ознакомления дошкольников с Правилами дорожного движения. Работа по обучению Правилам дорожного движения проводится по подгруппам и индивиду­ально. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Первый этап – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения. Изучение имеющихся у де­тей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года. Диагностика проводится в каждой возрастной подгруппе, она помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей. Результаты диагностики фиксируются по годам обучения.

Второй этап – расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения, наблюдение за движением транспорта по улице, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД.

Третий этап – формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.

Обучение дошкольников Правилам движения осуществляется в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения воспитатель Мартынюк Т.В. проводит с учетом возраста детей и окружающих условий. К моменту поступления в школу дети хорошо ориентируются в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагируют на них, знают основные правила для пешеходов и пассажиров. Разработана инструкция для воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

Формы работы с детьми младшего возраста: знакомство с различным видом транспорта, с сигналами в виде игры. Именно с этого возраста начинается подготовка ребёнка к пожизненной профессии участника дорожного движения, пешехода.

В этой возрастных подгруппе организованы сюжетно – ролевые игры «Водитель и пешеходы», «Автобус», где дети узнают, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. К возрасту 4-5 лет у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, и именно в этом возрасте уже стоит целенаправленно знакомить с Правилами дорожного движения.

Работа с детьми среднего возраста нацелена на наглядное моделирование и театрализацию дорожных ситуаций, ситуаций в общественном и личном транспорте. На занятиях воспитатель включает упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде; практикуются такие задания, как составление рассказов о дорожной ситуации на развитие воображения, памяти и логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте отдельные сведения о Правилах дорожного движения складываются в последовательную систему представлений. Большое значение в работе с детьми старшей подгруппы играет организация экскурсий. В таком возрасте также эффективными являются практические игры – тренинги для детей с целью овладения практическими  знаниями и умениями.

Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например, «Регулировщик», «Водители и пешеходы», в которых дети доводят до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.

В рамках Всероссийских целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!» в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Арнаутово» проводятся мероприятия, где прослеживается работа с родителями, детьми и педагогами дошкольного учреждения. С целью расширения представлений детей о Правилах дорожного движения на улице воспитатель регулярно проводит с детьми беседы: «Мы по улице идём», «Найди пешеходов – нарушителей». Традиционным в нашем детском саду стал конкурс рисунков «Дорожные знаки».

Конкурс рисунков «Дорожные знаки»

Аппликация «Светофор»

Еженедельно воспитатель Мартынюк Татьяна Викторовна читает с детьми художественную лите­ратуру о правилах безопасного поведения на дорогах (фото).

Занятия «Пешеходный переход»

Проводятся с целью знакомства детей с Правилами передвижения пешеходов по улице, с разметкой «Пешеходный переход», закрепления понятия «пешеходная дорожка», развития умения ориентироваться в пространстве, воспитания культуры поведения на улице.

Игротека «Страна Светофория»

Цель: уточнять представление о работе светофора; воспитывать внимание, умение ориентироваться в различных ситуациях (фото).

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Воспитатель закрепляет знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»; расширяет знания о правилах поведения на улице, автобусе; воспитывает культуру поведения в общественных местах.

Занятие «Путешествие колобка по улице»

Цели: Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); о дорожных знаках (уметь находить их с помощью загадки). Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Ребята вместе с колобком путешествовали по улицам своего села, закрепляя знания о Правилах дорожного движения.

Периодически в детском саду организовываются выставки детской художественной литературы. Художественная литература эмоционально, ярко, доступно на примерах знакомит с Правилами дорожного движения, культурного общения в транспорте. Развивает зрительское и слуховое восприятие, речь детей.

В детском саду накоплен практический опыт по проведению такой формы работы, как встреча с интересными людьми. Мы приглашаем в гости участкового уполномоченного милиции Мартынюк В.В., встречи с которым очень интересны и познавательны для ребят. Владимир Владимирович рассказывает ребятам, как избежать опасных дорожных ситуаций. Дети читают гостю стихи о соблюдении Правил дорожного движения, загадывают загадки.

С коллективом детского сада участковый проводит беседы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Ребятам нравятся такие встречи, и им совсем не хочется расставаться с дядей Вовой – милиционером.

18 июня 2010 года на базе нашего дошкольного учреждения прошёл семинар заведующих дошкольными образовательными учреждениями Красногвардейского района. Тема семинара: «Формирование основ здорового образа жизни в детском саду».

В рамках семинара был проведён Праздник Лета (спортивный праздник с элементами экологического направления).

Цель мероприятия: формировать привычку к здоровому образу жизни, расширять знания о Правилах дорожного движения, воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам других. Дети путешествовали в автобусе с весёлой песней, соблюдая Правила поведения в транспорте. Побывали в гостях у Воздуха, Водяного, путешествовали в Африку, Лимпопо.

Путешествие
в Африку
Игра-соревнование
«Ловкий пешеход»
Игра-соревнование
«Весёлое такси»

Для ребят были проведены викторины, игры, конкурсы. Ребята пели песни, танцевали, отгадывали загадки. Активное участие в проведении праздника принимали гости семинара.

Заведующая детским садом Белинова Любовь Петровна выступила с сообщением из опыта работы «Организация здорового образа жизни в детском саду», воспитатель Мартынюк Татьяна Викторовна выступила с сообщением из опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни в детском саду».

Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

Система взаимодействия дошкольного учреждения по профилактике дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников

Новой формой работы с родителями в этом учебном году стала организация семейного клуба «Пчёлка», участники этого клуба – родители и дети. Разработан план работы семейного клуба. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. В нашем дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице в дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

 – родительские собрания: «Соблюдаем ПДД», «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых». На родительских собраниях заведующая Белинова Л.П. и воспитатель Мартынюк Т.В. рассказывают  родителям о проведённых в дошкольном учреждении мероприятиях, беседах, занятиях по воспитанию и обучению безопасного поведения на улице, проводят с родителями мастер – классы «Уроки Светофорика».
 – беседы с родителями «Берегите юных пассажиров», «Как вести себя, чтобы не случилось беды» с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия;
 – консультации для родителей «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых», «Как сделать дорогу в детский сад безопасной»;
 – традиционным стал конкурс частушек «Дорожная мотаня» для родителей и детей на тему безопасности дорожного движения, который ежегодно проводит музыкальный руководитель Белинова Л.П.

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

В Арнаутово живём

Силой, знаньями блеснем,

Про дорожную мотаню

Мы частушки Вам споем!

 – в раздевалке детского сада оформлены папки-передвижки «Советы доктора Айболита»; азбука для родителей «Учим ребёнка правилам безопасности», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
 – в уголке «Вернисаж» представлены: выставка детских рисунков по ПДД, аппликации «Светофор» по тематике дорожной безопасности;
 – альбомчик-Светофорчик, в котором собраны лучшие фотографии, отображающие работу дошкольного учреждения по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
 – Принципиальным для нас является участие родителей в подготовке и проведении мероприятий. Родителей приглашаем присутствовать на занятиях по ПДД, проводим совместные мероприятия с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
 – анкетирование для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми.

Анкетный опрос родителей показал необходимость продолжения работы в данном направлении:

94% родителей придают большое значение изучению Правил дорожного движения. Для закрепления программного материала воспитатель даёт небольшое задание на дом, которое воспитанники выполняют под руководством взрослых. Например: «Нарисуй дорогу в детский сад», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой».

В 2010 году в сборнике «Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт» опубликована статья заведующей Белиновой Любови Петровны «Опыт взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».

Организована работа со СМИ. В районной газете «Знамя труда» опубликована статья заведующей ДОУ Белиновой Л.П. «Правилам – наше уважение».

Работа с родителями по данному направлению дает положительные результаты – за годы нашей работы по обучению детей Правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение Правил движения нашими воспитанниками.

Оснащение предметно-развивающей среды

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения ищет новые пути создания такой развивающей среды, которая бы расширяла мир детей, стимулировала их разнообразную творческую деятельность.

В игровой комнате детского сада оформлен интегрированный уголок «Уроки безопасности». Материалы уголка воспитатель Мартынюк Татьяна Викторовна использует на занятиях по ПДД, при проведении бесед «Дорожные ситуации», целью которых является знакомство и закрепление знаний о правилах поведения на улице, на дороге, в общественном транспорте. Для родителей в этом уголке представлена фотовыставка с фотографиями проведённых мероприятий, занятий, бесед по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Для обогащения знаний по правилам дорожного движения в группе оформлен уголок «Правилам движения – наше уважение!», где дети знакомятся с дорожными знаками, что способствует закреплению изученного материала.

С использованием этого уголка проводятся занятия: «Школа пешеходных наук», «Дорожная азбука», «В гостях у светофора и т.д.

В дошкольном возрасте дети лучше всего запоминают яркие объекты, игрушки. Для сюжетно-ролевых игр в «шофёра», «милиционера» готовятся атрибуты, используется светофор, конструктор лего «Город», с использованием которого дети строят дороги, города, учат знаки дорожного движения.

Для сюжетно-ролевых игр используем чудо-ковер с перекрёстками, школой, больницей, заправкой, аэропортом, милицией, дорогой с односторонним и двухсторонним движением.

На площадке детского сада с участием родителей сделана разметка пешеходного перехода, нарисован светофор. С помощью игровых транспортных средств (машины, мотоциклы) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями дорожных знаков и правилами движения.

Коллективом детского сада с участием родителей и воспитанников разработан макет «Моя малая родина – Арнаутово». На макете представлена вся инфраструктура села Арнаутово: школа, в здании которой находится наш детский сад, медпункт, сельский клуб, магазин, остановка, дома, в которых живут и наши воспитанники, игровая площадка детского сада с песочницей и т.д. Разработана схема маршрута наших воспитанников к детскому саду. Макет используется для сюжетно – ролевых игр и занятий по ПДД. Дорога на макете имеет разделительную полосу, пешеходные переходы, перекрёстки, дорожные знаки.

Мы строили, старались,

Макет соорудить,

Хотели Вас немножко

Мы чем-то удивить!

В ходе работы по изучению Правил дорожного движения у нас появилась идея создания нового дорожного знака «Внимание – детский сад!». Этот знак будет напоминать водителям о том, что совсем рядом находится детский сад.

Система взаимодействия МДОУ с социальными институтами детства

Наше дошкольное учреждение имеет договор об организации взаимодействия и план совместных мероприятий с муниципальным общеобразовательным учреждением Арнаутовская средняя общеобразовательная школа. В план мероприятий входят экскурсии в школу, школьную библиотеку, совместные мероприятия: «День знаний», «Соблюдаем ПДД», «Масленица».

В 2009 – 2010 учебном году нас приглашали в гости к Степашке и Хрюше. Вместе с учащимися начальных классов наши воспитанники смотрели кукольный спектакль «Правилам движения – наше уважение». Ребята вместе со Степашкой помогали Хрюше разобраться с Правилами дорожного движения.

Прослеживается преемственность в работе ДОУ и начальной школы. Учителя начальных классов приходят к нам в гости, знакомятся с будущими первоклассниками, проводят беседы с детьми, игры – путешествия, занятия по ПДД: «Безопасный путь в школу», «Правила для пассажиров». Дети находят ответы на очень важные вопросы: как переходить дорогу, что показывает регулировщик, как нужно вести себя в транспорте и что делать, если ты потерялся.

Ежегодно наши воспитанники ходят на экскурсию в школьную библиотеку. Библиотекарь Зварыкина С.И. знакомит ребят с новыми детскими книжками, сказками, делает выставки. В октябре 2010 года библиотекарь провела с воспитанниками детского сада и учениками начальных классов викторину «Путешествие в страну дорожных знаков» с использованием мультимедийной презентации, ребята играли в игры по ПДД.

30 ноября 2010 года мы посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь Гамолина Ольга Васильевна провела с ребятами игротеку «Пешеходный переход».

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения принимает активное участие в работе районных методических объединений, семинаров, педагогических конференций.

Заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад села Арнаутово» Белинова Л.П. 27 августа 2010 г. приняла участие в работе августовской педагогической конференции «Роль образования в реализации стратегии социально – экономического развития Белгородской области» и выступила с сообщением из опыта работы с презентацией на тему «Современные подходы к организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении».

В 2010 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Арнаутово» стал победителем районного конкурса среди дошкольных образовательных учреждений района на лучшее благоустройство территории детского сада и награждён благодарственным письмом главы администрации Красногвардейского района Н.А. Бровченко.

Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад села Арнаутово» стал победителем по итогам социально – экономического развития учреждений образования района в 2009 – 2010 учебном году.

Подводя итоги нашей работы можно отметить, что дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

Результатом работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Арнаутово является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения.


Техническая поддержка сайта: Саввин Андрей Алексеевич

Вопросы, предложения, материалы направлять по адресу: webmaster@gvarono.ru